Интервью брал Максим Мережко.
Минувший год выдался непростым для компании «Терра Системы». С одной стороны, российскому поставщику удалось заключить прямой контракт с RMGT (RYOBI MHI Graphic Technology). С другой стороны, после «сюрприза» от Masterwork пришлось фактически с нуля формировать линейку упаковочного оборудования. О том, как все было, чем закончилось и какие есть планы на будущее - нам рассказал генеральный директор компании Стефан Валуйский.
– Стефан, в начале этого года «Терра Системы» объявили о заключении прямого контракта с японской компанией RMGT. Что это означает для вас, и на что могут рассчитывать российские полиграфисты, планирующие покупку офсетной машины?
– Для нас это, без преувеличения, историческое событие, которое окажет сильное влияние на работу компании «Терра Системы» в России. Как вы наверняка знаете, много лет Ryobi продавала свои машины в Россию через компанию Illies Graphik, а после прекращения сотрудничества с ней в конце 2012 года – через немецкую же компанию Ferrostaal. Для российских дилеров, а также потенциальных покупателей машин Ryobi такая модель работы была сопряжена пусть с небольшими, но все-таки определенными временными и организационными сложностями, а также чуть более высокими ценами на оборудование. В течение трех лет, прошедших с момента назначения нас партнером Ryobi в России, мы прикладывали усилия чтобы изменить сложившуюся ситуацию. И только в этом году, не в последнюю очередь благодаря успешным продажам в России, нам удалось, наконец, убедить японцев, что прямой контракт позволит нам гораздо эффективнее работать с российским рынком. А они в нем, к слову, очень сильно заинтересованы. На выставке drupa 2016 компания «Терра Системы» впервые будет присутствовать как прямой дилер RMGT. Напомню, что эта компания была образована после слияния полиграфических бизнесов Ryobi Limited и Mitsubishi Heavy Industries.
– То есть российские покупатели могут рассчитывать на реальное снижение цены на офсетные машины Ryobi?
– Мы проработали с японцами вопросы не только цены, но и гарантии, сервисного обслуживания и поставки запасных частей. Например, помимо специальных цен на оборудование покупатели офсетных машин Ryobi могут уже рассчитывать на двухгодичную заводскую гарантию от RMGT, возможность выбора валюты контракта и ряд других преимуществ, о которых мы готовы говорить уже индивидуально с каждым потенциальным клиентом.
– Первые прямые продажи уже были?
– Меньше чем через месяц начнется выставка drupa 2016, и у нас есть четкое ощущение отложенного спроса. Многие клиенты ждут выставки, но не для того, чтобы найти там что-то новое, а, скорее, чтобы убедиться, что выбранный производитель жив-здоров и, может быть, в последний раз попробовать снизить цену или получить более гибкие условия оплаты. Тем не менее, мы очень надеемся, что успеем уладить последние формальности и еще до окончания выставки объявим о первых прямых продажах. Подчеркну только, что это будут «первые» машины, проданные нами в качестве прямого дилера Ryobi. Всего же, после подписания дилерского соглашения между «Терра Системы» и Ryobi в 2013 году, мы продали уже порядка десяти многокрасочных печатных машин разных форматов.
– У Illies Graphik, а впоследствии и Ferrostaal были большие склады запчастей в Европе? У вас остался к ним доступ?
– Безусловно. Мы не разорвали отношения с Ferrostaal и, по-прежнему, можем заказывать необходимые нам запчасти в Европе. Просто для нас и наших клиентов они стали дешевле, и мы получили возможность обращаться к японцам напрямую в том случае, если нужна какая-то специфичная деталь, которой нет ни у нас, ни на европейском складе. Это значительно экономит время и снижает срок доставки запчасти в Россию.
– Предположу, что вместе с новыми ценами вы получили и новые планы продаж?
– Конечно, японцы на это рассчитывают. Они понимают ситуацию в нашей стране, но исходят из того, что если в качестве посредника мы продавали условно, в среднем, три новых машины в год, то с прямым контрактом наши показатели должны вырасти примерно вдвое. Ничего не остается, будем работать еще более активно.